Анализ работы с обращениями граждан и организаций в Управлении Росреестра по Ростовской области в III квартале 2025 года

Пресс-релиз                                                                                                                                                                    13.10.2025

Анализ работы с обращениями граждан и организаций в Управлении Росреестра по Ростовской области в III квартале 2025 года

В III квартале 2025 года в Управление Росреестра по Ростовской области поступило 2012 обращений граждан и представителей организаций, что на 8,7 % меньше, чем за аналогичный период 2024 года (2203 обращения).

Основными вопросами (64 % от всех рассмотренных обращений), содержащимися в обращениях, являются вопросы, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с государственным кадастровым учётом недвижимого имущества.

В обращениях заявителей, направленных в адрес Управления, содержатся следующие вопросы:

– ограничений прав и обременений объектов недвижимости;

– порядок осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– функционирование и применение электронных сервисов Росреестра (личный кабинет, сайт Росреестра, публичная кадастровая карта);

 – государственный кадастровый учёт в связи с изменением характеристик объектов недвижимости;

– наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) оснований для осуществления государственной регистрации прав; ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества;

– внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;

– исправление реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН;

– верификация и гармонизация данных ЕГРН;

– актуализация данных об объектах недвижимого имущества в налоговых органах.

Также значительное количество обращений поступает по вопросам государственного земельного надзора (21 % от всех рассмотренных обращений).

Управлением подготавливаются полные и развернутые ответы с указанием исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), а также указывается информация о проведенных профилактических мероприятиях.

К основным вопросам, содержащимся в обращениях, относятся:

– самовольное занятие земельных участков;

– нецелевое использование земельных участков.

К дополнительным мерам, принимаемым Управлением относятся:

– реализация мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых относится к компетенции Росреестра, в том числе размещение в СМИ рекомендаций по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований земельного законодательства при использовании земельных участков;

– проведение контрольных (надзорных) мероприятий по доводам обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основании выявленных индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждённых приказом Росреестра от 09.07.2021 № П/303 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора)»;

– проведение разъяснительной работы посредством консультирования граждан в телефонном режиме и в ходе личного приема.

Остальные вопросы, содержащиеся в обращениях, распределились следующим образом:

действия (бездействие) арбитражных управляющих (5%);

землеустройство, мониторинг земель (3 %);

порядок и правильность оценки объектов недвижимости (1,5 %);

получение услуг Росреестра в электронном виде (1 %);

другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра (4,5 %).

Направление письменного обращения в Управление хоть и является одним из эффективных способов получения необходимой консультации по интересующему заявителя индивидуальному вопросу, с учётом доступности способов направления обращений в адрес Управления, в том числе посредством сети Интернет, но уступает новым инструментам получения информации. Одним из таких инструментов является внедрение платформы обратной связи (ПОС) разработанной на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с гражданами и организациями в Управлении Росреестра по Ростовской области. Платформа обратной связи (ПОС) с гражданами создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

В III квартале 2025 года было получено и обработано 2431 обращение, полученное через ПОС. Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан, средний срок рассмотрения обращений составил 4 дня. Направить обращение по волнующему вопросу заявителям просто, для этого можно воспользоваться ссылкой: https://rosreestr.gov.ru/open-service/poleznye-ssylki/gosuslugi-reshaem-vmeste/ или отсканировать QR-код.